УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Мы продолжаем публиковать  на нашем сайте периодическое методическое издание СП ДОД "Вдохновение"  "Методический вестник".

Вашему вниманию представлен вестник, составленный на основе опыта педагога ДО Тершуковой Е.Е.

                

                 

структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение»

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

№26 июнь 2015 г.      

Тема: Система непрерывного образования и самоопределения обучающихся- важнейшее звено в выборе его будущей профессии. (из опыта работы педагога дополнительного образования Тершуковой Е.Е.)

Ремесло – золотой браслет на руке.

Народная мудрост.

с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы:

Для обучающихся 1 ступени обучения:

Формирование у детей 1 года обучения ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности.

Для обучающихся 2 ступени обучения:

Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я"); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, экономике и культуре.

Для обучающихся 3 ступени обучения:Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Для обучающихся 4 ступени обучения: Обучение действиям по самоподготовке и

саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 

                        

Деятельность педагога по проведению

профориентационной работы с обучающимися

1.Выработка стратегии взаимодействия педагога и обучающихся с целью согласования и координации их деятельности;

2. Поддержание связей объединения «ШиК. Шитье и крой» с социальными партнерами, влияющими на самоопределение обучающихся;

3.Планирование работы педагога в соответствии с образовательной дополнительной общеобразовательной программой;

4.0рганизация участия талантливых и одаренных детей в выставках, фестивалях, смотрах разного уровня;

Направления и формы работы.

1. Организационво-методическая деятельность

• подборка материалов и диагностических карт.

п. Работа с обучающимися

·        комплекс профориентационныx услуг в виде профдиагностических

мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

·        консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

·        анкетирование

·        организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)

·        встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

ш. Работа с родителями

·        проведение родительских собраний,

·        индивидуальные беседы педагога с родителями обучающихся;

·        анкетирование родителей обучающихся;

·        привлечение родителей обучающихся для выступленЩt перед обучающимися с беседами;

·        помощь родителей в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время;

 


Составители:

педагог дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»

Елена Евсеевна Тершукова

методист СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля

Наталья Александровна. Мирошниченко