НОВОСТИ

28 марта 2022 года

С 28 марта по 8 апреля 2022г. в Кинельском образовательном округе проходил  Окружной этап областного фестиваля-конкурса детских и молодежных театральных коллективов Самарской области  "Театральный портал", организованный структурным подразделением  ДОД "Вдохновение" г. Кинель.

     В окружном этапе областного конкурса  детских и молодежных театральных коллективов Самарской области "Театральный портал" в рамках Большого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе детей с ОВЗ приняли участие 77 обучающихся из  образовательных учреждений  округа.  Ребята продемонстрировали свои таланты в различных номинациях конкурса: драматический и музыкальный театр, художественное чтение и агитбригада!

Члены жюри конкурса с 11 по 14 апреля ведут работу по оценке конкурсных материалов. Итоги конкурса будут подведены 15 апреля. Победители окружного этапа конкурса будут направлены на областной  ( финальный) этап. Желаем всем участникам  удачи!

Сегодня,  21 марта 2022г.  состоялся окружной семинар-практикум "Цифровая трансформация в дополнительном образовании:ведение электронного журнала", организованный  Опорным центром г.о. Кинель для специалистов образовательных организаций дополнительного образования детей Кинельского образовательного округа .

В своих выступлениях руководитель и педагоги нашего структурного подразделения осветили следующие вопросы:
"Нормативно-правовая база ведения электронного журнала в системе ДО" ( начальник СП ДОД "Вдохновение" Мирошниченко Н.А.)
"Заполнение сегментов АСУ РСО для формирования электронного журнала: пошаговая инструкция для ответственного за работу в АСУ РСО"( методист СП ДОД "Вдохновение"  Берлина О.В.)
"Заполнение электронного журнала в АСУ РСО педагогами дополнительного образования" ( педагог ДО  Бекетов М.С.)

23 декабря 2021 года

Коллектив Опорного центра г.о. Кинель 22 декабря принял участие в итоговом совещании Опорных центров  дополнительного образования детей Самарской области

03 февраля 2020 года

"Неделя Кинеля" № 5 (1148) от 01.02.2020

Кванты вдохновения

(Автор: Мария Кошелева) 

В КИНЕЛЕ ОТКРЫТА ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ

     Будущее — за высокими технологиями. Высокоинтеллектуальные, роботизированные системы уже сегодня задействованы во всех сферах — от высокоточной хирургии до изготовления деталей для автомобильного или космического производства. Даже в быту компьютерные помощники стали привычными.

     Совсем недавно дети наблюдали за роботами на телеэкранах, а сегодня уже сами управляют умными машинами, собирают модели, программируют и даже могут создавать собственных роботов.

     Газета уже рассказывала о работе центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста», который в начале учебного года был открыт в алексеевской школе № 8. Теперь знакомимся с возможностями детского технопарка «Квантум», который расположился на площадях городской школы № 7. Он начал работу в 2019 году на базе центра дополнительного образования «Вдохновение». Инновационное пространство в Кинеле создано при поддержке регионального правительства в рамках проекта «Успех каждого ребенка» — одной из составляющих национального проекта «Образование».

     Кванториум — это?

     Детский мини-технопарк — уникальная площадка для организации дополнительного образования школьников в новом формате.

     «К разработке проекта кванториума мы приступили весной минувшего года. Представили свои идеи в областном Министерстве образования, показали свое видение инновационного пространства и грамотно обосновали, почему именно у нас должен работать такой технопарк, — пояснила куратор «Квантума» Наталья Александровна Мирошниченко. — В результате мы вошли в число 19 муниципальных образований, где детские мини-технопарки были запущены с 1 сентября минувшего года. На базе «типовой» модели кванториумов, на основе так называемых toolkit — стандартных методических рекомендаций, начали выстраивать работу уже в соответствии с запросами детей, которые приходят к нам в технопарк».

     Наталья Александровна отмечает большую помощь муниципалитета в организации кванториума при подготовке и защите проекта, финансировании работ. Ремонт и оснащение мебелью всех помещений мини-технопарка выполнены за счет средств местного бюджета. «Мы благодарны и руководству школы № 7, где базируется кванториум, — продолжает куратор проекта. — Нам предоставили удобные, просторные помещения, ученики этого образовательного учреждения заинтересовались нашей работой в числе первых. Педагоги школы стали нашими единомышленниками».

     Будущее уже сегодня

     Наталья Александровна Мирошниченко показала, как далеко шагнули технологии в стенах кинельской школы. В трех помещениях мини-технопарка организовано пять отдельных тематических зон — квантумов.

     Робо-квантум — это особенная среда для ускоренного развития юных исследователей, техников, инженеров-конструкторов. От сборки стандартных прототипов из наборов Lego ребята переходят к проектированию более сложных моделей, к созданию «настоящих» роботов из большого арсенала доступных материалов. Школьники предложили корреспонденту познакомиться с миром роботов поближе. Умная машина от движения по заданной траектории переходит к отточенным движениям, они выверены до синхронности. Такая точность полностью зависит от человека: каждый шаг роботу он задает в специальных компьютерных программах. ошибется создатель хотя бы на один пункт — система даст сбой. Поэтому внимательность, трудолюбие, терпение и нацеленность на результат — основа основ. Именно эти качества стремится развить наставник Максим Сергеевич Бекетов. Ранее в центре «Вдохновение» он обучал мальчишек и девчонок ремесленной науке. Сейчас многие из воспитанников педагога продолжают свое развитие в новой для них дисциплине. Помимо кванта робототехники, М. С. Бекетов работает с детьми еще по двум взаимосвязанным направлениям — в IT-квантуме и хай-тек центре.

     «С роботами детям очень интересно, — отмечает Максим Сергеевич. — Но еще любопытнее для них осознавать то, что эти суперсложные системы полностью зависят от человека. Многие ребята приходят на занятия, не имея даже начальных знаний по робототехнике, а через пару месяцев уже задают программы, начинают разбираться в «начинке» роботизированных систем. интерес у ребят возрастает многократно после осознания, что в будущем и сами смогут создавать роботов в своем технопарке. А взрослым важно научить детей работать в команде, проектной деятельности мы уделяем особое внимание».

     В слаженной команде любая задача по плечу. «Здесь я нашла единомышленников, — говорит ученица шестого класса школы № 7 Варвара Чараева. — Вместе мы практически «с нуля» изучали программирование, знакомились с роботами. Получив хорошую базу, буду дальше развиваться в этом направлении, участвовать в конкурсах».

     «Изучать новые технологии — значит, уже сегодня делать шаг в будущее, познавать азы той профессии, которая завтра точно будет востребованной, — уверен десятиклассник Амир Давлетов. — Для меня такие знания и навыки ценные — после школы я планирую поступать в вуз на специальность технического профиля».

     Полезный контент

     Инновационные форматы работы привлекают школьников и открывают новые возможности для педагогов. Татьяна Викторовна Мамонова, педагог информатики школы № 7, с увлечением осваивает инновационные направления работы в квантуме виртуальной и дополненной реальности. «Мы занимаемся созданием приложений развлекательной и утилитарной направленности, то есть, в перспективе наши воспитанники смогут создавать не только сайты, но и сервисные, вспомогательные компьютерные программы, приложения с дополненной реальностью, — объясняет Татьяна Викторовна. — Например, такие приложения могут быть актуальны для музеев. А в школах «дополненная реальность» куда интереснее, чем на плоской картинке в учебнике, способна преподнести детям учебный материал».

     Такую работу в кинельском кванториуме уже ведут. Ребята создают трехмерные модели, полезные приложения, накладывают на реальность виртуальные данные и даже предлагают авторские компьютерные игры в формате 3D. Семиклассник Даниил Родионов с начальной школы увлечен геймдизайном, программированием. Пока его сверстники играли в компьютерные игры, он учился создавать сложные продукты в трехмерном формате. «Это будет постапокалиптический мир, — рассказывает Даниил. — Сейчас работаю над средой и персонажами, надо будет еще проработать музыку, озвучку — словом, это не быстро и не просто. Хочу выйти на принципиально новый уровень, ведь в будущем я вижу себя именно в сфере геймдизайна».

     Для учеников, которые спешат сюда после уроков, такие занятия — далеко не просто развлечение. Многие из них уже сегодня поставили перед собой цель: стать успешными, востребованными специалистами и создавать тот контент, который обязательно принесет пользу людям.

     Отдельное пространство в квантуме — небольшая «лаборатория», оснащенная мощными компьютерами и очками виртуальной реальности. Здесь на практике дети применяют полученные навыки игрового моделирования, программирования и других актуальных дисциплин. На ближайшую перспективу — разработка виртуальной экскурсии по школе. А пока корреспонденту газеты предложили из школьного кабинета перенестись в захватывающие природные ландшафты, прокатиться на американских горках в сопровождении звуковых и визуальных эффектов. Ощущения от такого «путешествия» незабываемые!

     Виртуальность и реальность

     Объемная работа идет в квантуме IT-технологий, здесь дети учатся разрабатывать программное обеспечение — от изучения языков до программирования микроконтроллерных плат и работы с игровыми движками. Об успехах в этом направлении школьники с удовольствием рассказывают. Запрограммированная новогодняя гирлянда, имитация настоящего светофора — все это и многое другое юные таланты создают на базе специальной платы и инновационных конструкторов для программирования «Матрешка». Насколько близко виртуальное и реальное, убедились в хай-тек центре мини-технопарка «Квантум». Здесь в будущем ребятам предстоит создавать собственных роботов. Принтеры для 3D-печати, программируемый фрезерный станок, масштабный агрегат для лазерной резки, гравировки — все это доступно школьникам уже сегодня. Возможности технических новаций педагоги показали наглядно: запрограммировали и создали для редакции линейку с логотипом «Кинельская жизнь». Практически все процессы выполняли умные машины, за исключением финального этапа: очистку и шлифовку готового изделия ученик сделал вручную, под руководством еще одного педагога «Квантума» С. Е. Бекетова. «Это в очередной раз подтверждает, что роботы и компьютеры — главные наши помощники, но ручной труд всегда останется нужным, востребованным, — отметил Сергей Евгеньевич. — Новые технологии, безусловно, упрощают нашу жизнь. Но необходимо понимать, что все зависит от человека. Тот, кто умеет креативно мыслить, решать нетривиальные задачи — всегда на вес золота. Вырастить такое поколение увлеченных людей, настоящих профессионалов — считаю, одна из главных наших задач».

     Стать частью сообщества мини-технопарка «Квантум» педагоги приглашают всех желающих. Здесь ждут учеников 5-11 классов, независимо от уровня подготовки. Занятия в кинельском кванториуме — бесплатные.

 

 

21 октября 2019 года

 состоялся окружной семинар-совещание для руководителей  структурных подразделений, методистов  и педагогов  дополнительного образования Кинельского образовательного округа  «Итоги работы ОМО ПДО за 2018-2019 учебный год и задачи на 2019-2020 учебный год. Система дополнительного образования детей в современных условиях».

 

Вопросы, рассматриваемые на семинаре:

1. Итоги работы за 2018 - 2019уч.год и перспективы развития дополнительного образования в Кинельском округе на 2019- 2020уч.год - Лаптева Т.А., руководитель ОМО, руководитель ОЦ г. Кинеля.

2. Навигатор дополнительного образования - Мирошниченко Н.А., методист СП ДОД «Вдохновение», заместитель руководителя ОЦ г. Кинеля.

3. Современные требования к программно-методическому обеспечению дополнительного образования детей - Мирошниченко Н.А., методист СП ДОД «Вдохновение».

4. Участие педагогов и УДОД в областных конкурсах: «Областной конкурс среди тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности системы образования Самарской области»;

«Областной конкурс среди учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности системы образования Самарской области» - Белова В.В., зав.отделом КОЭР ГБУ ДПО «Кинельский РЦ»

5. Задачи, стоящие перед педагогами дополнительного образования в современных условиях – Шмелёва О.Ю., ведущий специалист КУ МОиНСО

6. Участие ПДО в конкурсах профессионального мастерства – Белова В.В., зав.отделом КОЭР ГБУ ДПО «Кинельский РЦ».

 

 

18 сентября 2019 года 

в "Кинельском ресурсном центре" состоялся семинар-совещание для заместителей директоров ГБОУ СОШ  Кинельского образовательного округа  по воспитательной работе.

Мирошниченко Н.А., методист СП ДОД, заместитель руководителя ОЦ г. Кинеля  сообщила  об    Опорных центрах дополнительного образования детей,  созданных на базе СП ДОД "Вдохновение" ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля и СП ЦДТ  ГБОУ СОШ пос. Кинельский, их возможностях и перспективах развития.